Обустройство бетонной площадки около дома в Пензе, заливка бетоном въезда на участок и дороги до гаража - неизбежное строительное мероприятие, часть благоустройства придомовой территории. Строительство загородных домов не заканчивается внутренней отделкой комнат. Устанавливается забор, заливается отмостка, мостятся дорожки, намечается площадка под каркасный бассейн. Не построив дорогу, не поставить машину в гараж, а парковка на траве непременно превратится в грязную лужу. Строители копали траншеи или котлован под фундамент и канализацию, наваляли кучи грунта, оставили строительный мусор и колеи. Скажете: Можно нанять трактор, разровнять, временно отсыпать щебенкой, чтобы в будущем забетонировать площадку. Считаете такой подход разумным? Хватит на пару-тройку лет: щебенка утонет в грязи, залиты поверх бетон растрескается. Бетонные работы своими руками - дорогостоящий эксперимент с печальными последствиями. Весной со снегом традиционно сходит асфальт, долговечной площадке из бетона необходимо технологически грамотно устроенное основание.
Бетонирование площадки цена работы в Пензе
Цена за м2 или м3 бетонирования площадки под машину рассчитывается индивидуально с учетом земляных работ, подготовки основания, укладки бетона. Кубы вынимаемого грунта, подсыпаемого песка и щебня колеблются, исходя из особенностей участка и планируемых эксплуатационных нагрузок на площадку
Заливка бетонной площадки перед домом
Рассчитывать, что заливка бетонной площадки перед домом и бетонирование подъездной дороги решит задачу парковки и заезда на участок на века, недальновидно. Бетон при физической прочности сам нуждается в защите от излишков воды и размораживания. Сомневаемся в искренности Ваших намерений раскошелиться на выемку «в ноль» пучинистого грунта, подсыпку и трамбовку пятнадцатисантиметрового слоя щебенки, вязку арматурного каркаса. В Пензе принято нанимать бригаду шабашников, которые выкопают землю на штык лопаты, натрусят песок, чтобы пожелтело, утопчут, кинут купленную на стройбазе сетку, распределят по площадке бетонные кубы мотыгой и загладят доской - готово, платите деньги за заливку! А так на Ютубе в видео роликах учат заливать бетонную площадку строительные блогеры! Даже при ограниченном бюджете гоните бракоделов в шею. Технологии дорожного строительства предписывают следовать инженерным расчетам, не изобретать велосипед. Без песчано-гравийной подготовки, заводского бетона, профессиональных бетонщиков бетонная площадка обречена. Не склонны навязывать свои услуги и впаривать «лишние» КАМАЗы песка и щебня - не владеем недрами и карьерами. Давайте, зальем бетонную основу эконом-класса под мощение площадки тротуарной плиткой: построим красивый, долговечный вариант автостоянки.
Подготовка площадки к бетонированию
Полезно изначально определиться с финишным покрытием: оставляем бетон или «послезавтра» на бетонную площадку ляжет тротуарная плитка. Уровень дороги и площадки должен соотноситься с отметкой пола в гараже и с газонами. Оценить текущую ситуацию на земельном участке поможет нивелир, а почвенный состав вскроет лопата. Чернозем - враг дорожного строительства. Корни, трава, молодые побеги вишни и малины, растущие в плодородной почве - полбеды. Илистые и черноземные слои вспучиваются при промерзании, «раздуваются», расширяются, поднимая монолитные бетонные плиты, брусчатку, тротуарные камни. Весенний подъем грунтовых вод и снеготаяние подмывает песчаную подушку, образуя пустоты. Без ума построенные бетонная площадка и дорога превращаются в бездорожье и ухабистую непроходимую территорию. Рецепт: гидроизоляция, дренаж, грамотное многослойное основание по СНиП. Бетонирование грязи - бессмысленная трата денег. Настаиваете? Безответственные строители произведут «видимость» бетонных работ под Вашу диктовку, угодят, сэкономят бюджет. А площадке не суждено пережить зимних температурных перепадов и транспортных нагрузок.
Разобрались, выкапывание верхних плодородных слоёв земли под будущей бетонной площадкой производится не ради сохранения чернозема для садово-огородных нужд, хотя и это полезно. Дальше, обратная засыпка-подсыпка. Сколько копать и подсыпать? Математика тут в помощь, но почвенно-геологические выводы оставьте прорабу или лаборатории. Заполнить метровой глубины котлован песком с послойной ручной трамбовкой и проливкой - дорого. Утрамбованная песчаная «подстилка» 10-15 см выравнивает дно рукотворной «ямы» и разрушает единые капиллярные связи, препятствуя движению влаги из глубин почвы к поверхности. Речной песок крупной фракции идеален. Функциональность слоя щебня в основании бетонной площадки состоит в снижении нагрузки на основной несущий грунт, он работает как дренаж, противодействует пучению, не вымывается и не смерзается. Чтобы при трамбовке щебенка не утонула в песке, укладывается геотекстиль - инженерная хитрость, а не лишние расходы. Бетонирование бетонных площадок производится с армированием каркасом.
Понадобится арматурный каркас? Давайте, заглянем в ГОСТ 21924.2-84 «Железобетонные дорожные плиты c ненапрягаемой арматурой» и на производство. Для строительства дорог из бетона B15 (M200) - B22,5 (M300), имеющего класс водонепроницаемости W-4 и морозостойкости F-100, на заводе ЖБИ в опалубке отливают плиту высотой 140-170-210 миллиметров. Из арматуры ∅ 8 и 10 вяжутся каркасы: для плит десятой нагрузки - 1 сетка, а тридцатой - 2. Бетонную площадку под автостоянку стоит залить в виде отдельных сегментов. Монолитное бетонирование просторных площадок без деформационных швов чревато появлением трещин. Даже отмостки и садовые дорожки делят на отрезки 2-2,5 метра. Сетки поднимают над щебенкой, подкладывая специальные трехкопеечные опоры, подкладывание битого кирпича - преступление. Без бутылки не разобраться? Зовите нас - непьющих, грамотных, обладающих опытом, оборудованием, геодезическими приборами. Посмотрим бесплатно, зальем бетонную площадку в Пензе недорого - цену с материалами «под ключ» рассчитаем.